Смирнова Елена Владимировна
Я наставник, что это значит?
Для меня это означает высочайшую оценку моих профессиональных качеств и компетенций и высочайший уровень доверия ко мне как к личности. За 25 лет профессиональной деятельности накоплен колоссальный опыт, сформирован багаж знаний, определены ключевые позиции, ведущие к успеху коррекционной работы. И, главное, есть желание делиться своим мастерством с молодыми, активными, коллегами, готовыми перенимать изюминки и внедрять их в собственную работу.
Несомненно, наставничество, это мощный инструмент как моего личностного и профессионального роста, так и моих подопечных.
Для меня наставничество – новый опыт, новая ступень в моей педагогической деятельности. Я тоже учусь быть наставником. Мне кажется, в наставничестве очень хорошо работает основной девиз педагогики Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому». Я стараюсь так выстроить процесс, чтобы молодой педагог сам мог проанализировать возникшие проблемы, сам нашёл правильные пути решения. Чтобы процесс передачи знания и навыков был максимально эффективным, важно быть в доверии со своим подопечным. Слушать и слышать молодого специалиста, давать безоценочную, но конструктивную обратную связь, которая бы развивала и помогала ему двигаться вперед к мастерству. Личным примером вдохновлять подопечного, поддерживать интерес к непростой коррекционной работе с детьми, показывать возможности и перспективы, стимулировать процесс его профессионального роста. В этом я вижу свои задачи наставника.
Как приятно, спустя какое-то время, осознать, что мои труды были не напрасны. Это удивительное чувство, когда помогаешь другому человеку добиться успеха. А самое главное, способствовать тому, чтобы молодой специалист остался в такой нужной, важной и почетной профессии педагога.