Гудкова Зоя Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ г. Мурманска №93
Я - педагог, музыкальный руководитель и это не профессия - это состояние души. За спиной многолетний педагогический опыт: множество придуманных детских театрализованных постановок, сочиненных песен, сказок, удивительных праздников, конкурсов, фестивалей. Я не стою на месте. Каждый день открываю для себя что - то новое, интересное, чем - то вдохновляюсь на творчество, нахожу новые идеи, внедряю инновации, ищу современные подходы. Шагаю по дороге под названием Жизнь, уверенно поднимаясь по ступенькам педагогического мастерства.
Хороший педагог - вечный ученик. С каждым шагом накапливается «сундучок» идей, знаний, опыта, мастерства. Идешь, думаешь: «Год назад мы провели с детьми удивительный праздник. Он запомниться на всю жизнь. А сколько волшебных музыкальных встреч прошло?! Но, хочется попробовать что то новое, необычное. Точно! Появилась новая идея! И я это сделаю но по-другому, по-своему. Сегодня приду к детям и предложу интересный проект, а завтра». И вот, наступает ТО самое завтра, когда твой «сундучок» наполнен, ты готов им поделиться, ведь в нем так много интересного, нужного, необычного.
Идут годы, педагогический коллектив меняется: кто- то выходит на заслуженный отдых, кто- то так и не находит себя в профессии. Педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами – выпускниками СУЗов и ВУЗов. Они идут на работу с огромным желанием и вдохновением, с прекрасными полученными знаниями. Но, как их применить, с чего начать это трудный первый шаг? Именно для этого и нужен педагог – наставник.
Так и в моей жизни появилась, я бы сказала, новая профессия - наставник. Для меня наставничество - волшебная палочка», которая открывает молодым педагогам мир музыкального педагогического искусства, помогая молодому педагогу войти, удержаться и сохранить желание остаться в выбранной профессии, в этом удивительном, хрупком мире детства на долгие годы. Потихоньку приоткрывая педагогический «сундучок». Я делюсь самым важным и нужным, не навязываю свой подход, а направляю, помогаю раскрыть свой творческий потенциал, найти свою ноту в мелодии педагогической деятельности.
И на это пути очень важно выстроить отношение взаимног доверия и уважения, Нельзя ставить себя выше на голову, нельзя идти впереди, нужно вставать рядом с молодыми педагогами и идти вместе к новым идеям и открытиям. Это и есть для меня наставничество - та самая «волшебная палочка», которая поможет приобрести молодому специалисту свой драгоценный педагогический «сундучок» опыта, знания, мастерства и, по – настоящему, полюбиться свою профессию.