Речевые игры дома
1. «Один и много»(образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - …, слива - …, персик - …, банан - ….
2. «Скажи наоборот»(подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
3. «Назови ласково»(словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок, утка - уточка, гусь – гусёнок, курица – курочка…
4. «Подбери признак»(подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, тёплая, сапоги (какие?) - коричневые ..., шарф (какой?) - ...., пальто (какое?) - ....
5. «Какой?» (образование прилагательных от существительных): Стол из дерева - …, кабина из железа - …, руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, кузов из дерева - …, рельсы из железа - …, окно из стекла - ….
6.«У кого - кто?»(упражнение в словообразовании): У курицы - цыплята, у утки - … , у гусыни - гусята, у индюшки - … .
7.«Чей, чья, чьё, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чьё пальто? - Моё.
8.«Пересчитай»(согласование числительных с существительными).
Первый заяц, второй заяц … пятый заяц. Один заяц, два зайца … пять зайцев.
9. «Кто как голос подаёт?»(подобрать глагол к существительному): корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу» (кошка мяукает), собака - …, свинья - …,лошадь - …,овца - ….
10. «Кто что делает»(подбор действий к существительным): повар - варит, портниха - …, учитель - …, продавец - …, доктор - …, воспитатель - ….