Видеообращение заместителя
председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой
в рамках открытия Года семьи в Мурманской области youtu.be/}lmDN3pVad1Q
Здравствуй, музей!
С какого возраста начинать приобщение к изобразительному искусству и музею – вопрос не риторический. В современной отечественной музейной практике немало смелых экспериментов, начиная от перинатального периода. Однако мировой опыт свидетельствует, что реально начинать работу по художественно-эстетическому воспитанию ребёнка следует не ранее четырёх лет. Именно с этого возраста у детей формируется умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденным.
Приходя в музей за «красотой», дошкольник приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного, что помогает в школьный период не только осваивать учебные дисциплины, но и налаживать качественную межличностную коммуникацию, ведущую к пониманию друг друга. Открывая глаза на роль творческого начала в жизни, содержанием своей деятельности художественный музей представляет культурное наследие, на основе которого личностью строится широкая панорама картины мира. Смысловая и экологическая ценность такой картины особенно значима для ребёнка потому, что художник в своём произведении не просто отражает картину реальности, но и открывает тайны человеческого духа. Тем самым искусство способствует гармонизации личности и формированию/восстановлению эмоционального равновесия, то есть оно становится одним из главных факторов самочувствия детей.
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» - «Мы входим в мир прекрасного» (ступень дошкольного образования) разрабатывалась с учётом современных требований и научных идей. При её проектировании были учтены нормативные документы (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольном образовании»), а также запросы и ориентиры современных педагогов-практиков и родителей, обобщён опыт работы с дошкольной аудиторией в области художественно-эстетического развития, накопленный в течении 20 лет Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея.
Программа направлена на формирование целостного художественно-эстетического опыта детей, приобщение к изобразительному искусству и художественной культуре, развитие эстетических и познавательных способностей, творчества, стимулирования их личностных проявлений.
Особенностью данной программы является возможность решения задач в области познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного развития дошкольника в единстве, в связи с чем в её содержании и технологии реализации предусматривается интеграция между такими образовательными областями, как «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» и др.
В программе предусматривается
сочетание работы в условиях ДОУ и в музее.
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
- Нажмите для просмотра! Нажмите для просмотра!
https://alenka93.com.ru/9-roditelyam/117-realizatsiya-proekta-zdravstvuj-muzej#sigProId840445a6e7