Методическая литература. Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики.
Методическая литература.Зеркала с подсветкой.Диагностические материалы.Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, игрушки и пособия (традиционные и нетрадиционные ) для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы.
В групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:
- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы
- уголок художественно-творческой деятельности
- уголок театрализованной деятельности
- уголок конструирования
- игровые уголки для самостоятельной деятельности детей и др.
Коррекционные пособия:
- по лексическим темам,
- по коррекции звукопроизношения
- по развитию мелкой моторики
- развитию зрительно-моторной координации
- развития зрительного восприятия
- пространственной ориентировки.
В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы
- уголок художественно-творческой деятельности
- уголок театрализованной деятельности
- уголок природы
- уголок конструирования
- игровые уголки для самостоятельной деятельности детей и др.
Фортепиано.Музыкальные центры.Музыкальные инструменты.Магнитофоны.Мультимедийный проектор. Экран.Пособия для развития музыкальных способностей детей.
Мячи. Велотренажеры. Сухой бассейн. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Обручи. Дуги для подлезания. Гимнастические скамьи. Мешочки для метания. Гимнастические палки. Кубики. Флажки. Ленты. Маски. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.
Специальные учебные кабинеты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в ДОУ не имеются, т.к. в контингенте воспитанников дети с ОВЗ, требующими специальных условий отсутствуют.Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
В здании ДОУ имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей), медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет.
В дошкольном учреждении не предусмотрена библиотека. Однако имеется библиотека методической литературы.
Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, в том числе с ОВЗ, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
В ДОУ не предусмотрены специальные объекты спорта.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными досками "Promethean", "Gaoke 880H", SMART Board. Разработаны интерактивные занятия для работы на доске.
Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:
Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми-инвалидами, и детьм с ограниченными озможностями здоровья. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.
Конструктивные особенности зданий МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Обеспечение доступа в здание, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ
Паспорта доступности:
Софьи Перовской 15 А (1 корпус)
Софьи Перовской 35 (2 корпус)
Рыбный 4 (3 корпус)
Создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Положение о бракеражной комиссии
Положение об организации детского питания
Положение о комиссии по питанию
В МАДОУ № 93 с целью охраны и укрепления здоровья осуществляется ежедневный контроль образовательного процесса, организации питания, выполнения режимных моментов, прогулок и гигиенического состояния помещений. За соблюдением ежедневного контроля следят заведующий МАДОУ, заместители заведующей по АХР и УВР, специалисты (педагог-психолог, учителя - логопеды) и медицинский персонал.
Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является:
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:
Установлены:
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сразу сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми отсутствуют кипяток, лекарства, спички. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.
Укрепление здоровья так же осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях, котороые оказывают благоприятное воздействие на формирующийся организм.В каждой группе имеется физкультурный уголок со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность детей.Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, который активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года. В ДОУ имеется спортивный зал, бассейн, музыкальный зал, комната игровой активности.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе – сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии). Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.
воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.
– доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
– отсутствуют.
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.