Видеообращение заместителя
председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой
в рамках открытия Года семьи в Мурманской области youtu.be/}lmDN3pVad1Q
Видеообращение заместителя
председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой
в рамках открытия Года семьи в Мурманской области youtu.be/}lmDN3pVad1Q
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Лепка «Вот ёжик- ни головы, ни ножек…»
Задачи:
1.Формировать умение создавать образ ежика из целого куска пластилина.
2.Передавть характерные особенности внешнего вида, побуждать к экспериментированию с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
3.Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции.
4.Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Материалы,инструменты,оборудование:пластилин, для «иголок» раздаточный материал на выбор: семечки, макароны, спички, трубочки; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, мелкие пуговички, черный перец, зернышки гречки; стеки, клеенка, салфетки бумажные.
Содержание занятия
Воспитатель читает детям стихотворение:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок
Сто булавок на груди
Сто иголок позади
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу,сливу- всякий плод,
Что под деревом найдет
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Беседа о внешнем виде ежей, опираясь на стихотворение:
-Что за колючий пиджачок сшил ежик - чудачок?(ответы детей)
-И где же эти иголочки на ежике?(ответы детей)
-Почему на животике нет иголок? (Чтобы удобно было бегать травке и сворачиваться в комочек)
-Посмотрите, как много иголок, почти весь еж покрыт ими, только мордочка торчит.
-Давайте посмотрим какая она, на что она похожа?(на капельку, наяичко, ответы детей)
-Что есть на мордочке?(ответы детей)
-Правда в стихотворении называют ежика хитрым, посмотрите, носик вверх задрал –принюхивается, ищет яблоки вкусные, ароматные.
-Нравится вам еж?(ответы детей)
-А хотите узнать для чего он сшил себе новый пиджачок?(садимся за столы)
Ежик наш-затейник, открыл для маленьких ежат игровую площадку и дал объявление (воспитатель достает открытку).
Эй, ежата, наряжайтесь,
На площадке собирайтесь
Ждут вас игры и забавы
Встретить всех мы будем рады!
-Ребята, а где же ежата?(ответы детей)
-Неужели никто не придет к нему на площадку?
-Как же помочь ежику?(ответы детей)
-Конечно, давайте слепим для него ежат из пластилина!
-Посмотрите на схему,как мы будем лепить ежат?(указка!)Что делаем сначала? (ответы детей) Дети рассказывают как будут лепить,воспитатель уточняет технику лепки из целого куска.Рассматривание схемы лепки туловища.
-Вроде еж,а не похож .Чего еще не хватает? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите друг на друга, вы все такие нарядные, выходите на ковер, вас мама в детский сад каждый день наряжает в разноцветные платья, шорты, футболки,
Физминутка
Надеваю свитер я, полюбуйтесь на меня
Надеваю я штанишки, побегу я к ребятишкам
Будем весело играть, в карманы шишки собирать!
- Давайте сделаем наших ежат тоже разными и нарядными; а для этого для вас еж подарочки припас, подходите к столу ,из чего можно сделать иголочки?(разные материалы для колючек)Что можно использовать для глазок и носика?
-Наверное уже не терпится приступить к работе, чтобы еж не грустил.
Дети приступили к работе, индивидуальная помощь воспитателя.
-У кого ежик готов, можете слепить угощения (грибочки или яблочки), разместить на спине ёжика и отправить его на площадку.
Как много ежат и какие они все разные, еж очень доволен и объявляет сбор на площадке (объявление с открытки)
Эй, ежата, наряжайтесь,
На площадке собирайтесь
Ждут вас игры и забавы
Встретить всех мы будем рады!